МБОУ Иловлинская СОШ №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иловлинская средняя общеобразовательная школа №1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области

В нашей школе прошли уроки в рамках всероссийской лабораторной работы «Универсалиум»

 

С детства всем знакомо имя – Ломоносов…

Сей великий человек опередил века!

Он – поэт, художник и философ,

Это гений - и ему сравненья нет пока!

В честь 310-летия со дня рождения великого ученого М.В. Ломоносова Академия Минпросвещения  России в декабре 2021года  проводит всероссийскую лабораторную работу «Универсалиум». Одной из площадок стала МБОУ Иловлинская СОШ №1- центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». Заведующая физической лабораторией, Оганян М.Ю., 24 декабря 2021 г. на уроке физике 9 –х классов организовала проведение лабораторной работы «По следам открытий великого ученого».  Ребята, получив рабочие листы, обратили внимание, что это не просто опыт и вывод, а еще работа с информацией. Для проведения всероссийской лабораторной работы использовался лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике в соответствии с ФГОС, цифровая лаборатория Releon. 

Через знакомство с работами Михаила Васильевича,  а так же через осознание в процессе группового обсуждения значимости достижений его открытий как части отечественной науки в историческом контексте учитель показывает ученикам и значимости деятельности соотечественника, реализуя тем самым воспитательные задачи лабораторной. Работая с информацией на рабочих листах у некоторых обучающихся возникали вопросы, так как высказывания ученого написаны не современным языком. Благодаря семенным ценностям, активному использованию средств Пушкинской карты, посещая музеи, большинство ребят смогли пояснить цитаты профессионального исследователя природы, М.Ю. Ломоносова.  В ходе выполнения опытов и наблюдений лабораторной работы, обучающиеся овладевают основами научного познания с учетом соблюдения правил безопасного труда. Через  проведение учебного исследования под руководством Марина Юрьевны ребята проводили опыты с изменением температуры монеты,  воды, металлического цилиндра, делали свои выводы и сравнивали их в выводами ученого. При последовательном выполнении работы оказалось не все рассуждения Михаила Васильевича точны. Ребята, обладая курсом физики за 7-9 класс, смогли аргументированно опровергнуть некоторые суждения ученого и правильно сформулировать истинные собственные гипотезы, суждения и выводы.

При возникновении технических трудностей учитель брал на себя функцию демонстрации опыта. Благодаря цифровой лаборатории  Releon, ребята наблюдали за изменением температуры воды в калориметре , в котором находился кипяток, а затем был погружен металлический цилиндр. График зависимости температуры от времени стремительно менялся и строить в своих тетрадях, задавая координаты уже никому не пришлось.

Цифровая лаборатория – реальное учебное оборудование с цифровыми датчиками, сигнал с которых поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. Использование цифровой лаборатории на уроке физики способствует формированию у обучающихся готовности к действиям для решения проблем, к самостоятельному поиску, к активной и продуктивной работе.

Посредством  активного участия школьников в подобных мероприятиях ребята закрепляют знания, а так же осуществляют подготовку к государственной итоговой аттестации.

Учитель физики и математики Оганян М.Ю.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ