Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

МБОУ Иловлинская СОШ №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иловлинская средняя общеобразовательная школа №1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области

В нашей школе прошли уроки-демонстрации робототехники для 5 классов

В МБОУ Иловлинская СОШ №1 прошли уроки-демонстрации робототехники для 5 классов. Уроки прошли под заголовком «Робототехника и математическое образование». Целью занятий было показать детям связь между знаниями в математике и современным оборудованием и, таким образом, повысить интерес к изучаемому предмету.

В ходе занятий ученики познакомились с основными элементами робота Dobot Magician, поставленного в школу в рамках создания центра «Точка роста» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», получили возможность почувствовать себя на месте оператора, управляющего действиями робота.

Полученный в ходе проекта робот представляет собой четырёхосевой манипулятор промышленного качества. По сути  это роботизированная рука. Он имеет большой набор сменных насадок и связанных с ними возможностей. Так, данный робот может переносить небольшие предметы с места на место, использоваться для рисования простых фигур на бумаге, выступать в качестве 3d принтера, оператора web-камеры и лазера.

Робот классифицируется как промышленный, так как представляет собой уменьшенную копию многоосевых роботов-манипуляторов, применяемых при сборке автомобилей и в других отраслях промышленности.

В рамках занятий работа велась с насадкой типа «присоска». Данная насадка в комплекте с воздушной помпой, откачивающей воздух, позволяет выполнять перенос небольших предметов с плоскими гранями с места на место.

Сборка робота-манипулятора и подготовка его к работе проходила на демонстрационном столе в присутствии детей. В ходе сборки дети интересовались элементами. Особенно их заинтересовала воздушная помпа, так как данный элемент не похож на насос в обычном понимании. В данных занятиях использовался простейший механизм управления – с помощью джойстика. При таком механизме к роботу подключается беспроводной Bluetooth-модуль, и все сигналы поступают по беспроводной технологии передачи данных. В качестве предметов для переноса с места на место использовался математический набор кубиков для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

После сборки и демонстрации основных возможностей насадки типа «присоска» детям, проявлявшим на уроке активность, было предложено выполнить простейшие действия – перенести кубик с место на место с помощью робота. С данным заданием справились далеко не все. Сложность работы заключалась в том, что управление с помощью джойстика очень чувствительно. Быстрые движения робота-манипулятора не позволяли правильно захватить и фиксировать кубик на «присоске». Тем не менее, некоторым удалось разобраться с управлением и выполнить задание.

В конце занятия, после подведения итогов на учителя посыпались вопросы. Главные вопросы, которые задавали дети – «Как записаться на кружок робототехники?», «Когда нам покажут другие насадки и возможности робота?». Основная задача занятий была достигнута – детей заинтересовал и сам робот-манипулятор и способы управления роботом.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ